ЮФ «Инмар»: Фейками торговать нельзя

Юридическая фирма «Инмар» рассматривает случай, когда компенсация за незаконное использование товарных знаков была взыскана в пользу компаний, которые формально покинули российский рынок.

В ноябре 2023 года Арбитражным судом Приморского края было рассмотрено исковое заявление Chanel SARL и Christian Dior Couture S.A. к ИП Трофимовой о взыскании компенсации за незаконное использование товарных знаков в размере 255 999 рублей. Ответчик оспорил иск, указывая на отсутствие доказательств реализации товара, а также фактов использования товара с нанесенными обозначениями, схожими до степени смешения с товарными знаками Истца.

В ходе проверки МО МВД России «Арсеньевский» было обнаружено незаконное использование товарных знаков Chanel, Dior, Gucci и D&G в магазине «Bazaar», принадлежащем Трофимовой. На витрине магазина выставлены контрафактные товары, имеющие явные признаки оригинальных брендов. Договоров с правообладателями не предоставлено.

В обоснование заявленного размера компенсации истцы указали, что в результате действий ответчика конечный потребитель в РФ был введён в заблуждение и был вынужден приобретать контрафактный товар более низкого качества, полагая, что пользуется оригинальной продукцией. Данные обстоятельства повлекли репутационные потери для Истцов, а также потерю клиентов, ориентированных на бренд.

Суд вынес решение о взыскании компенсации в размере 60 000 и 20 000 рублей за нарушение исключительных прав на товарные знаки Chanel и Dior соответственно. Арбитражный суд Приморского края учел разъяснения Верховного суда РФ от 07.02.2023 по делу № А63-6499/2021 относительно расчета упущенной выгоды правообладателя от продажи контрафакта.

Ранее Верховный суд РФ отменил акты нижестоящих судов по делу № А63-6499/2021 и отметил, что суд должен установить размер неполученного дохода и учесть, что он не будет находиться в прямой зависимости от количества проданных контрафактных товаров, то есть не может рассчитываться путем умножения стоимости оригинального товара на количество реализованного контрафактного товара. Недостаточно формального довода, что одна единица контрафактной продукции вытесняет с рынка один оригинальный товар. Убытки необходимо обосновывать более детально, с учетом реальных рыночных условий продажи товаров.

Стоит отметить, что решение суда основано на действующих международных договорах, включая Мадридское Соглашение и Мадридский Протокол, которые обеспечивают правовую защиту товарных знаков на территории России.

Специалист юридической фирмы «Инмар» Кристина Черемисина прокомментировала ситуацию с правовой точки зрения: «Рекомендую предпринимателям учесть решение суда и воздержаться от продажи контрафактных товаров. Это не только предотвратит возможные юридические последствия в виде штрафов и компенсаций, но также будет способствовать поддержанию репутации бизнеса и укреплению доверия со стороны клиентов. Вместо этого, сосредоточьтесь на соблюдении законодательства в сфере интеллектуальной собственности, что обеспечит стабильность вашей предпринимательской деятельности в долгосрочной перспективе».

Источник: Primpress.ru