ЮФ «Инмар»: Вернуть деньги за сломанный смартфон можно только после попытки ремонта

Верховный Суд РФ проанализировал материалы судебной практики по спорам о защите прав потребителей (Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14 октября 2020 г.). В обзоре рассматривается интересное дело, связанное с ремонтом смартфона.

Женщина купила себе iPhone 6, но он сломался – вышла из строя системная плата смартфона. Покупательница обратилась в суд с иском к импортеру о взыскании стоимости сотового телефона, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, а также расходов на оплату услуг эксперта и представителя, ссылаясь на то, что сотовый телефон перестал работать в течение установленного на него срока службы.

Суд первой инстанции решил, что данная поломка является устранимой, но женщина даже не попыталась просить о ремонте телефона, поэтому ей было отказано в иске. Апелляция указало, что компания Apple не продает свои системные платы, поэтому ремонт невозможен – только полная замена устройства. Поэтому суд решил, что женщина вправе требовать деньги от ООО «Эппл Рус» — импортера. Верховный суд с этим не согласился, указав, что потребитель может потребовать возврата денег за товар только в том случае, если в течение 20 дней производитель его не исправит. Либо же если недостаток признают неустранимым.

Таким образом, прежде чем заявлять требование о возврате денег за сломанный смартфон, потребитель обязан вернуть девайс официальному дилеру.